Арабеск 2014

Арабеск 2014

Техническое обеспечение XIII Открытого российского конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск—2014» (Апрель, 2014).

XIII открытый российский конкурс артистов балета «Арабеск-2014» завершился в Перми. Гран-при им. Екатерины Максимовой снова, как и десять раз ранее, не нашел своего обладателя. Зато крупного успеха добились пермские танцоры.

Из восьмерых артистов Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, дошедших до финала, пятеро заслужили различные награды, и, как правило, каждый не по одной. Так, балерина Инна Билаш получила первую премию среди артисток, третью – в разделе современной хореографии, и, кроме них, также приз японского продюсера Тошихико Такахаши «Лучшей танцовщице конкурса». Первую премию среди мужчин разделили пермяк, уроженец Чусового Никита Четвериков и москвич, танцор «Балета Москва» Дмитрий Прусаков. Четверикову также присужден приз имени Мариуса Петипа «За чистоту и академизм классического танца».

Еще две пермские балерины, Евгения Ляхова и Полина Булдакова, разделили третью женскую премию. Ляхова также заслужила приз имени Натальи Дудинской «За верность традициям русской балетной школы», а ее дуэт с Александром Тарановым отмечен призом жюри прессы. Сам Таранов награжден призом солиста Большого театра Андрея Меркурьева.

Как с удовлетворением отметил член жюри конкурса Морихиро Ивата, первый и всего один из трех обладателей Гран-при «Арабеска», пермские артисты достигли самых ценных наград, пожалуй, впервые в истории конкурса.

Лауреатами второй премии среди балерин стали Джой Вомак (США) и Аманда Гомес (Бразилия). Эффектная бразильская танцовщица также разделила с Инной Билаш третье место в современном танце. Вторыми среди мужчин стали Ясуоми Акимото из Японии и Эрнест Латыпов из Мариинского театра Санкт-Петербурга. Петербуржец также достиг второго места в разделе современной хореографии. Первое же место в «модерне» занял Дмитрий Прусаков, таким образом, лидировавший в обеих основных номинациях «Арабеска».

Приз зрительских симпатий публика отдала москвичу Дмитрию Дьячкову. Он же с еще одним участником из столицы Александром Омельченко стали обладателями мужской третьей премии.

Дипломанту конкурса, уроженцу Калифорнии, артисту балета петербургского Михайловского театра Марио Лабрадору присвоен приз Георгия Зорича – русского по рождению танцовщика, но, наоборот, сделавшего карьеру в Америке.

Приз японско-российского дуэта Юкари Сайто – Николая Федорова, присуждаемого самым талантливым средь самых юных, удостоился шестнадцатилетний Мигель Пинейро из Португалии.

Приз памяти Галины Улановой «За одухотворенность танца» присужден дуэту Джеймса Фрейзера и Джессики Овертон. Пара из ЮАР не дошла до третьего тура, но оказалась замечена.

Самая весомая награда для участников в парах – приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева лучшему дуэту конкурса, – также не досталась никому. Хранитель памяти и славы легендарной четы, председатель жюри «Арабеска» Владимир Васильев не нашел достойных. Но своим именным призом народный артист СССР всех удивил. Он отдал его двум молодым японским танцорам, выступавшим вне обеих программ конкурса! Юджи Нарита и Кейске Камеяма танцевали брейк под музыку фортепианной сонаты Шопена. Автор номера, хореограф Такане, между прочим, был одним из балетмейстеров церемонии открытия Паралимпийских Игр 2008 года в Пекине.

«Редчайший случай – мы открываем новую страницу в истории нашего конкурса», – заявил Владимир Васильев и присудил не ожидавшим того артистам свою награду с формулировкой «За талантливое воплощение новой для конкурса «Арабеск»формы танца».

Не исключено, что в программе «Арабеска» 2016 года брейк-дэнс будет уже на равных соперничать с классическими фуэте и па.

Наверх